Построение корпоративной системы управления идеями
«Развитие многих фирм зависит от счастливых случаев, но на них нельзя полагаться. Необходимо так выстроить процессы управления идеями в компании, чтобы они были повторяемы, устойчивы и менее зависели от личностей нескольких хороших изобретателей».
Mark Turrell,
основатель компании Imaginatik
Цель семинара:
Познакомиться и научиться применять практические подходы и методы для синтеза корпоративной СУИ , включающей этапы от первичного инициирования идей до их управленческой оценки и отбора перспективных идей для превращения их в бизнес-концепции и инновационные проекты.
Целевая аудитория: руководители организаций и их заместители; вице-президенты по управлению персоналом, организационному развитию, стратегии и инновациям, разработке новых продуктов; директоры корпоративных университетов и внутренних учебных центров; линейные менеджеры
Концепция семинара:
Идеи и предложения существуют в форме «невыраженных» знаний. Задача корпоративных лидеров — «ухватить» эти знания и сделать их доступными для управленческого звена.
Создание работоспособной и эффективной системы управления идеями (СУИ) в компании позволит использовать инновационный потенциал персонала для решения задач роста и развития компании, а также задач по повышению эффективности текущей деятельности.
Основу СУИ составляют грамотно построенные бизнес-процессы, которые органично встроены в структуру компании и ее организационную культуру, а также личность и компетенции менеджера по инновациям, который управляет функционированием СУИ в целом.
На семинаре рассматриваются подходы к синтезу корпоративной СУИ, а также методология построения поддерживающих ее бизнес-процессов.
Стоимость обучения:
25 000 рублей
Дата проведения:
3-4 июня
Продолжительность программы:
16 акад. часов
Время обучения:
с 10.00 до 18.00
Место проведения:
г. Москва, м. Проспект Мира,
Протопоповский пер., д. 9
Знакомство с эффективными механизмами сбора и развития первичных идей в компании
Знакомство с методикой управленческой оценки и отбора перспективных идей
Понимание механизма разработки критериев для управленческой оценки перспективных идей
Понимание структуры затрат на разработку и внедрение корпоративной системы управления идеями
Программа семинара:
Генерация идей. Как собирать идеи в компании? Ящики для предложений. Недостатки ящиков для предложений и разумная область их применения.
Техники креативного мышления как инструмент для генерации новых идей. Брейнсторминг. Роль фасилитатора. Как работать с итогами креативной сессии?
Пять фаз системы управления идеями. Формирование первичного банка идей. Развитие и обогащение идей. Методы управленческой оценки идей. Матрица «Полезность-Усилия». Интегральные показатели «полезности». Организация инновационных инициатив.
Как поощрять инициаторов идей? Нужны ли денежные премии? Как поддерживать мотивацию персонала на высоком уровне?
Работа в группах. Синтез корпоративной системы управления идеями. Бизнес-кейс компании Восточной Европы.
Затраты на корпоративную систему управления идеями. Как оценить эффективность корпоративной системы управления идеями? Основные метрики для оценки эффективности работы системы управления идеями.
Дмитрий Хомутский
Консультант в области управления инновациями компании TRIUNA LEADERS Ltd, член Комитета по промышленному развитию ТПП РФ.
Выпускник Московского авиационного института (1988 г.), Всероссийской Академии внешней торговли (1996 г.), Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (1999 г.), Warwick Business School (Великобритания, 2001 г.). Кандидат технических наук.