Маркетинг: обучение практикой
careerforum.ru
газета (март 2004г)
13 марта в Международной Академии Бизнеса состоялась презентация программы профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации по направлению "Маркетинг". Эта программа разработана на базе бизнес-образования отечественных и зарубежных партнеров Академии, таких как: Открытая школа бизнеса и International Management Education (IME, Финляндия) , Международный институт менеджмента ЛИНК и The Open University Business School (Великобритания) - всемирно известных "поставщиков" лучших специалистов в области менеджмента и маркетинга.
Международная Академия Бизнеса
Негосударственное образовательное учреждение "Международная Академия Бизнеса" было учреждено в 1995 году Лондонской Международной Академией Бизнеса и Благотворительным центром ЮНЕСКО "ПА".
Академия имеет свидетельство о регистрации образовательного учреждения № 4287-2 от 15.06.95, лицензию № 100159 Департамента образования г._Москвы, международную аккредитацию № W177RU301 - Лондонского объединенного экзаменационного совета.
Академия является Российским представительством National University (California, USA) и партнером в сфере бизнес-образования российских и зарубежных университетов и институтов, таких как: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Международный институт менеджмента ЛИНК и The Open University Business School, Открытая школа бизнеса и International Management Education, Лондонская Международная Академия Бизнеса, Международная ассоциация бухгалтеров и др.
Подробнее о программах и курсах Академии смотрите на сайте: www.iba.ru
Появление новых технологий и методик обучения в области маркетинга для Международной Академии Бизнеса не случайно - ее преподаватели по маркетингу давно и по праву считаются одними из сильнейших на российском рынке бизнес-образования. Главное преимущество новой программы заключается в том, что она имеет чисто практическую направленность и дает реальные инструменты для работы в маркетинге. Отличительная черта представленной на презентации программы "Маркетинг" - это ее модульность и возможность многоступенчатого обучения по нескольким курсам:
- Практический маркетинг. Теоретические основы маркетинга, выработка навыков маркетингового анализа и продвижения продукции на рынок. Этот курс направлен на развитие отношений с потребителями и поставщиками на основе взаимного понимания и доверия. –
- Маркетинговый МИКС. Курс предназначен для менеджеров, от которых требуется владение современной методикой маркетинга и факторами успеха компании, и которые хотят строить серьезную карьеру в области маркетинга.
- Маркетинговое планирование. Курс для менеджеров и руководителей, которые несут ответственность за планирование маркетинга фирмы. Позволяет научиться построению бизнеса, понимать основы, заложенные в предприятие, его главные замыслы и идеи.
- Маркетинг: технология продаж. Курс ориентирован на менеджеров по продажам, непосредственно осуществляющих продажи и общающихся с покупателями и клиентами. Дает классификацию и понимание сущности товаров и услуг, необходимые практические знания и навыки в вопросах ценообразования, организации торгового места, создания привлекательной инфраструктуры торгового пространства и стимулирования продаж товаров и услуг. Также позволяет маркетологам научиться правильно продавать свои замыслы топ-менеджменту в рамках своих компаний.
Основной ступенью обучения по программе "Маркетинг" является профессиональная переподготовка , состоящая из двух полугодовых курсов - "Маркетинговое планирование" и "Маркетинговый MИKC", по окончании которых выдается диплом Международной Академии Бизнеса , подтверждающий получение новой профессии "Маркетолог". Дополнительно выпускники получают европейские курсовые и профессиональные сертификаты. Другой ступенью является повышение квалификации менеджеров и руководителей различного уровня по направлению "Маркетинг". Это обучение на курсах: "Практический маркетинг", "Маркетинг: технология продаж" и "Логистика", по окончании которых выдается удостоверение о повышении квалификации. И третья ступень- краткосрочное обучение , представляющее собой серию тренингов по продажам и управлению в маркетинге.
Что касается технологий обучения на программе "Маркетинг", то все курсы построены по единой схеме: практические занятия в группе (в рамках которых проводятся мини-лекции) в дневной школе (суббота-воскресенье), ежемесячные занятия с тьюторами и обучение в режиме on-line. Слушатели получают в личное пользование комплект учебно-методических материалов. Также в процессе обучения активно используются аудио-и видеоматериалы.
Занятия с тьюторами ("помощниками студентов") являются сильнейшим преимуществом маркетинговых программ Международной Академии Бизнеса. Тьюторы имеют богатый опыт успешной реализации проектов по продвижению торговых марок и создания новых продуктов на московском, российском и международном рынках. В рамках тьюториала слушатели могут получить консультации по тем вопросам, которые изучаются на курсах. На протяжении всего времени между тьюториалами и занятиями в воскресной школе проводятся online-кон-ференции, поддерживающие синхронный и асинхронный режим.
Примечательно, что во всех курсах программы "Маркетинг" основным стержнем является сам предмет маркетинга, а остальные дисциплины
- менеджмент, финансы, управление персоналом - изучаются в рамках маркетинга, в усеченном виде, достаточном для того, чтобы организовать работу внутри маркетингового подразделения.
От студентов требуется наличие хотя бы одного года работы в сферах, смежных с маркетингом,
- логистике, рекламе, продажах и так далее. На всем протяжении обучения опыт слушателей является одним из основных ресурсов. Преподаватели всегда стараются использовать на занятиях реальные бизнес-ситуации своих студентов. Правда, чтобы включить в процесс обсуждения таких кейсов всю группу, требуется достаточное количество данных, которые не всегда удается собрать. Все письменные задания также ориентированы на опыт слушателей. Если же перед студентом не стоит никаких реальных задач, рассматриваются учебные материалы. Хотя собственные ситуации, безусловно, намного ценнее - они позволяют получить обратную связь от тьютора, которая поможет сразу же применить концепции курса в своих компаниях.
Отзывы выпускников курсов "Маркетинговый МИКС" и "Маркетинговое Планирование"
Олег Данильчук, начальник отдела налогового планирования "Академхимбанка":
"В процессе обучения оправдались все основные ожидания. Очень понравилось то, что каждому студенту была предоставлена возможность получить оперативную обратную связь и ответы на свои вопросы. Также хочу отметить высокий профессионализм преподавателей, удачный формат обучения (тьюториалы, воскресная школа) и интересный состав группы, все участники которой внесли свою лепту".
Елена Афродитова, директор по маркетингу компании "Центральное агентство недвижимости":
"Я хочу сказать огромное спасибо тьюторам за то, что сегодня мой руководитель говорит мне, что я знаю и умею гораздо больше, чем это было до обучения, предоставляет мне новые возможности и рисует большие горизонты".
Дмитрий Зверев, начальник маркетинговой группы "Центропродукт":
"Этот курс мне очень помог в работе. Его преимущество - акцент на практическом приложении материалов. Я узнал много полезной информации об организации работ по разработке новых продуктов. Достаточно прогрессивно, на мой взгляд, изложен материал о работе торгового представителя и о рекламных коммуникациях".
Алиса Светлова
|