БИЗНЕС-ШКОЛА
      МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА
      Программы MINI-MBA. Профессиональная сертификация.
Москва, м.Проспект Мира, Протопоповский переулок, дом 9, стр. 1.
8 (495) 925-88-54
Эффективный
менеджмент
Управление
персоналом
Маркетинговое
управление
Управление
финансами
Управление
операциями

Лицензия на образовательную деятельность



Программа «Европейский Диплом по маркетингу»
European Diploma in Marketing, Dip.EMC

4P.ru Маркетинг журнал
интернет (март 2007г)

Управление маркетингом – это одна из важнейших составляющих комплекса современного управления бизнесом. На рынке держится постоянный спрос на маркетологов, обладающих управленческими навыками. Безусловно, большинство российских бизнес-школ, вслед за западными разрабатывают и открывают специализированные программы в области маркетинга. Можно упомянуть о программах МВА или МА в МИРБИС, АНХ, МЭСИ и других российских бизнес-школах. Но сегодня хочется поговорить не о них. Эти профессиональные программы, как правило, продолжительные по времени и достаточно дорогие. Они предназначены для определенной категории слушателей - топ-менеджеров или руководителей высшего звена.

В программе МВА более половины учебного времени отведено на научные основы бизнеса и менеджмента, при этом очень сильно обучение придерживается государственного стандарта МВА, что не дает права отклониться от утвержденной программы в пользу клиента. Но выбранная программа обучения должна не только предоставлять теоретические сведения, но и быть прочно связана с практикой, обеспечивая возможность практического использования приобретенных знаний. Проблема и состоит в том, чтобы совместить в процессе обучения теорию с реальным опытом, причем опытом самого слушателя этой программы и его организации, а не заниматься исключительно изучением кейсов «зарубежных компаний», выводы после изучения которых - не всегда применимы к нашему рынку, где работают выпускники.

Кроме вышеназванных программ МВА, существуют программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации, которые также ориентированны на удовлетворение подобного спроса. Для взрослых людей с опытом работы в маркетинге, имеющими уже высшее образование, требования при выборе таких программ - это получение новых знаний и систематизация уже имеющихся, с балансом 30% теории и 70% практики. Такие программы и курсы позволяют получать маркетинговые знания с учетом реального бизнеса, в котором работает слушатель и ключевым фактором в обучении является практикующие преподаватели (бизнес-консультанты). Они помогают выстроить систему и применить полученные знания для реальной компании. Особое внимание уделяется переходу от оперативного маркетинга к стратегическому для управления компанией. Основными требованиями при выборе преподавателей на эти программы является: управленческое бизнес-образование, авторитетность среди коллег и успешный маркетинговый опыт работы в российских компаниях.

Положительный выбор в пользу именно этих программ потенциальными слушателями основан на ее массовой доступности и конкурентных отличиях от МВА: здесь нет вступительных экзаменов, а само обучение не столь дорого и продолжительно, как на программе МВА - от 6 мес. до 1 года.

Одну из таких европейских программ, проходящую у нас в России - хочется сегодня представить Вам.

European Diploma in Marketing , Dip . EMC – учебная программа, разработанная Европейской конфедерацией маркетинга ( European Marketing Confederation - EMC - www.emc.be ), реализуется и поддерживается при участии трех организаций - Европейской маркетинговой конфедерации ( EMC ), Международным центром обучения менеджменту Финляндии – International Management Education ( IME ) и Открытой школой бизнеса ( OBS ). Обучение на данной программе проводится в «Международной академии бизнеса» (г. Москва), в «Открытой школе бизнеса» (г.С.-Петербург), в Самарском институте делового администрирования (г.Самара) и др. городах России.

Программа по маркетингу Dip . EMC предназначена для руководителей высшего и среднего звена и специалистов, отвечающих за разработку маркетинговых концепций и процессов в организации. Она состоит из трех курсов:
  • Стратегический маркетинг,
  • Стратегия международного маркетинга,
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации.

Европейская маркетинговая конфедерация (ЕМС) контролирует соответствие программы общеевропейским образовательным стандартам в области маркетинга , которые были разработаны в ходе реализации проекта Европейской комиссии с привлечением экспертов в области маркетинга, совместно с национальными маркетинговыми ассоциациями Европейских стран. Аккредитация программы со стороны EMC обеспечивает признание диплома в большинстве европейских стран, дает выпускникам дополнительные возможности развития карьеры маркетологов в компаниях с современным менеджментом. Международный центр обучения менеджменту Финляндии (IME) аккредитован Ассоциацией маркетинга Финляндии ( Finnish Marketing Association - FMA ) – членом EMC и входит в образовательный концерн MDC – Management Education Group , объединяющий ведущие финские институты, работающие в сфере повышения квалификации персонала. Все учебные материалы подготовлены Международным центром обучения менеджменту Финляндии (IME). Они разработаны таким образом, чтобы теория и практика были тесно связаны друг с другом, и студент в процессе обучения получал пользу от применения теории в своей практической деятельности. Обучение по программе предоставляет слушателям не только знания и навыки, но инструменты для решения маркетинговых задач и помогает подготовить компанию для работы на международном рынке. Выпускники программы самостоятельно смогут проводить анализ рынка и конкурентов, осуществлять постановку целей маркетинга и его планирование в глобальном контексте.

Слушатели смогут выделять и оценивать факторы, влияющие на продукт, цену, дистрибуцию и маркетинговые коммуникации на глобальном рынке, а также определять подходящие для разных локальных рынков маркетинговые стратегии. Участники программы смогут предложить новые идеи по повышению конкурентоспособности организации. Они будут в состоянии развивать и претворять в жизнь маркетинговые стратегии, и более эффективно руководить маркетинговой деятельностью компании в международной бизнес-среде. Модульная программа построена так, что у тех слушателей, которые строят свою карьеру в области маркетинга и желают повысить квалификацию, есть возможность пройти ее или последовательно, курс за курсом или делая плановые перерывы в обучении, сохраняя за собой права и скидки слушателя всей программы. Обучение проводится на русском языке по дистанционной технологии и без отрыва от работы. Учебный процесс проходит под руководством сертифицированных тьюторов IME - практикующих маркетологов, имеющих соответствующие управленческое и маркетинговое бизнес-образование, а также опыт успешной работы в российских и зарубежных компаниях.

Для повышения качества обучения на очных семинарах и выездных школах широко используются интенсивные методы обучения, такие как деловые игры, тренинги, групповые дискуссии. Обучение органически включается в деятельность студента, и тем самым достигается эффект "понимания", а не просто "запоминания знаний". Обсуждение сложных вопросов проводится в группе, как в интернет-конференции, так и при личных встречах, помогает выстроить систему знаний. Индивидуальные консультации с преподавателем-консультантом (при личных встречах, по телефону или E-mail) в удобное для студента время обеспечивают постоянный контакт, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Задания, выполняемые студентами в процессе учебы, тесно связаны с деятельностью их предприятий, что дает возможность использовать приобретенные на курсе навыки уже в процессе обучения. В общем, данная программа максимально индивидуальна для клиентов и дает возможность получить европейское бизнес-образование на русском языке без выезда за рубеж и не бросая работу. Выпускники, имеющие Европейские и Российские дипломы могут рассчитывать на более интересные предложения от работодателей, как в западных, так и отечественных компаниях, работающих с зарубежными партнерами.

При этом их подготовка и практические знания по маркетингу, подкрепленные статусом итоговых документов позволяют работать в России или за рубежом, и влечет за собой карьерный рост на позицию директора по маркетингу в развивающихся компаниях. Выпускники, получившие профессиональный диплом (European Diploma in Marketing, EMC) при желании, смогут продолжить свое обучение с зачетом своей пройденной подготовки в ведущем британском ВУЗе - Chartered Institute of Marketing, CIM .

Галина Кирьянова
Руководитель отделения «Маркетинг»
«Международная академия бизнеса»

  © 2014 Международная академия бизнеса – курсы для менеджеров и руководителей
Rambler's Top100