Программа «Европейский Диплом по маркетингу»
European Diploma in Marketing, Dip.EMC
4P.ru Маркетинг журнал
интернет (март 2007г)
Управление маркетингом – это одна из важнейших составляющих комплекса современного управления бизнесом. На рынке держится постоянный спрос на маркетологов, обладающих управленческими навыками. Безусловно, большинство российских бизнес-школ, вслед за западными разрабатывают и открывают специализированные программы в области маркетинга. Можно упомянуть о программах МВА или МА в МИРБИС, АНХ, МЭСИ и других российских бизнес-школах. Но сегодня хочется поговорить не о них. Эти профессиональные программы, как правило, продолжительные по времени и достаточно дорогие. Они предназначены для определенной категории слушателей - топ-менеджеров или руководителей высшего звена.
В программе МВА более половины учебного времени отведено на научные основы бизнеса и менеджмента, при этом очень сильно обучение придерживается государственного стандарта МВА, что не дает права отклониться от утвержденной программы в пользу клиента. Но выбранная программа обучения должна не только предоставлять теоретические сведения, но и быть прочно связана с практикой, обеспечивая возможность практического использования приобретенных знаний. Проблема и состоит в том, чтобы совместить в процессе обучения теорию с реальным опытом, причем опытом самого слушателя этой программы и его организации, а не заниматься исключительно изучением кейсов «зарубежных компаний», выводы после изучения которых - не всегда применимы к нашему рынку, где работают выпускники.
Кроме вышеназванных программ МВА, существуют программы профессиональной переподготовки и курсы повышения квалификации, которые также ориентированны на удовлетворение подобного спроса. Для взрослых людей с опытом работы в маркетинге, имеющими уже высшее образование, требования при выборе таких программ - это получение новых знаний и систематизация уже имеющихся, с балансом 30% теории и 70% практики. Такие программы и курсы позволяют получать маркетинговые знания с учетом реального бизнеса, в котором работает слушатель и ключевым фактором в обучении является практикующие преподаватели (бизнес-консультанты). Они помогают выстроить систему и применить полученные знания для реальной компании. Особое внимание уделяется переходу от оперативного маркетинга к стратегическому для управления компанией. Основными требованиями при выборе преподавателей на эти программы является: управленческое бизнес-образование, авторитетность среди коллег и успешный маркетинговый опыт работы в российских компаниях.
Положительный выбор в пользу именно этих программ потенциальными слушателями основан на ее массовой доступности и конкурентных отличиях от МВА: здесь нет вступительных экзаменов, а само обучение не столь дорого и продолжительно, как на программе МВА - от 6 мес. до 1 года.
Одну из таких европейских программ, проходящую у нас в России - хочется сегодня представить Вам.
European Diploma in Marketing , Dip . EMC – учебная программа, разработанная Европейской конфедерацией маркетинга ( European Marketing Confederation - EMC - www.emc.be ), реализуется и поддерживается при участии трех организаций - Европейской маркетинговой конфедерации ( EMC ), Международным центром обучения менеджменту Финляндии – International Management Education ( IME ) и Открытой школой бизнеса ( OBS ). Обучение на данной программе проводится в «Международной академии бизнеса» (г. Москва), в «Открытой школе бизнеса» (г.С.-Петербург), в Самарском институте делового администрирования (г.Самара) и др. городах России.
Программа по маркетингу Dip . EMC предназначена для руководителей высшего и среднего звена и специалистов, отвечающих за разработку маркетинговых концепций и процессов в организации. Она состоит из трех курсов:
- Стратегический маркетинг,
- Стратегия международного маркетинга,
- Интегрированные маркетинговые коммуникации.
Европейская маркетинговая конфедерация (ЕМС) контролирует соответствие программы общеевропейским образовательным стандартам в области маркетинга , которые были разработаны в ходе реализации проекта Европейской комиссии с привлечением экспертов в области маркетинга, совместно с национальными маркетинговыми ассоциациями Европейских стран. Аккредитация программы со стороны EMC обеспечивает признание диплома в большинстве европейских стран, дает выпускникам дополнительные возможности развития карьеры маркетологов в компаниях с современным менеджментом. Международный центр обучения менеджменту Финляндии (IME) аккредитован Ассоциацией маркетинга Финляндии ( Finnish Marketing Association - FMA ) – членом EMC и входит в образовательный концерн MDC – Management Education Group , объединяющий ведущие финские институты, работающие в сфере повышения квалификации персонала.
Все учебные материалы подготовлены Международным центром обучения менеджменту Финляндии (IME). Они разработаны таким образом, чтобы теория и практика были тесно связаны друг с другом, и студент в процессе обучения получал пользу от применения теории в своей практической деятельности. Обучение по программе предоставляет слушателям не только знания и навыки, но инструменты для решения маркетинговых задач и помогает подготовить компанию для работы на международном рынке. Выпускники программы самостоятельно смогут проводить анализ рынка и конкурентов, осуществлять постановку целей маркетинга и его планирование в глобальном контексте.
Слушатели смогут выделять и оценивать факторы, влияющие на продукт, цену, дистрибуцию и маркетинговые коммуникации на глобальном рынке, а также определять подходящие для разных локальных рынков маркетинговые стратегии. Участники программы смогут предложить новые идеи по повышению конкурентоспособности организации. Они будут в состоянии развивать и претворять в жизнь маркетинговые стратегии, и более эффективно руководить маркетинговой деятельностью компании в международной бизнес-среде.
Модульная программа построена так, что у тех слушателей, которые строят свою карьеру в области маркетинга и желают повысить квалификацию, есть возможность пройти ее или последовательно, курс за курсом или делая плановые перерывы в обучении, сохраняя за собой права и скидки слушателя всей программы. Обучение проводится на русском языке по дистанционной технологии и без отрыва от работы. Учебный процесс проходит под руководством сертифицированных тьюторов IME - практикующих маркетологов, имеющих соответствующие управленческое и маркетинговое бизнес-образование, а также опыт успешной работы в российских и зарубежных компаниях.
Для повышения качества обучения на очных семинарах и выездных школах широко используются интенсивные методы обучения, такие как деловые игры, тренинги, групповые дискуссии. Обучение органически включается в деятельность студента, и тем самым достигается эффект "понимания", а не просто "запоминания знаний". Обсуждение сложных вопросов проводится в группе, как в интернет-конференции, так и при личных встречах, помогает выстроить систему знаний. Индивидуальные консультации с преподавателем-консультантом (при личных встречах, по телефону или E-mail) в удобное для студента время обеспечивают постоянный контакт, что позволяет оперативно решать возникающие проблемы. Задания, выполняемые студентами в процессе учебы, тесно связаны с деятельностью их предприятий, что дает возможность использовать приобретенные на курсе навыки уже в процессе обучения.
В общем, данная программа максимально индивидуальна для клиентов и дает возможность получить европейское бизнес-образование на русском языке без выезда за рубеж и не бросая работу. Выпускники, имеющие Европейские и Российские дипломы могут рассчитывать на более интересные предложения от работодателей, как в западных, так и отечественных компаниях, работающих с зарубежными партнерами.
При этом их подготовка и практические знания по маркетингу, подкрепленные статусом итоговых документов позволяют работать в России или за рубежом, и влечет за собой карьерный рост на позицию директора по маркетингу в развивающихся компаниях. Выпускники, получившие профессиональный диплом (European Diploma in Marketing, EMC) при желании, смогут продолжить свое обучение с зачетом своей пройденной подготовки в ведущем британском ВУЗе - Chartered Institute of Marketing, CIM .
Галина Кирьянова
Руководитель отделения «Маркетинг»
«Международная академия бизнеса»
|